Первунинский Владимир

Сегодня Владимир Первунинский живет и работает в Москве. Родной город художника – Челябинск. Год рождения – 1957. Развивать свой талант начал еще в юности, профессионально - в 1974-1976 гг., во время учебы в Московской средней Художественной школе – МСХШ – при художественном институте им. В.И. Сурикова. После этого учился на художественно-графическом факультете Омского пединститута (закончил в 1985 году), потом – на факультете станковой живописи в Московском Государственном Художественном институте им. В.И.Сурикова (закончил в 1989 г.). Учился в живописной мастерской академика Дмитрия Мочальского.

Состоит в Московском и Всероссийском Союзах художников. Принимал участие во множестве художественных выставок: московского, зонального, всесоюзного, республиканского масштаба. К примеру, в 1992 году прошла зональная выставка с его участием в Кургане, в 1989 году – выставка «Пейзаж России», в 1990-91 годах – выставка «Памятники Отечества», в 2001 году – персональная выставка в Сан-Франциско…

Работы Владимира Первунинского находятся в частных коллекциях на родине и за рубежом. В частности, в парфюмерном доме Estee Lauder (Америка); в приватной коллекции Андрея Коркунова, владельца кондитерского бизнеса; в коллекции Аркадия Дворковича, помощника президента по экономическим делам; в коллекции Газпрома; в частных коллекциях Василия Голубева, губернатора Ростовской области, Дениса Мацуева – народного пианиста, в частной коллекции Олега Митяева.

Его творчество

Глядя на полотна Владимира Первунинского, зритель открывает для себя давний и почти позабытый, но будящий воображение XIX век. Характерный для этого времени быт с его неспешным течением, пусть немного наивный, но такой восхитительный! В каждой картине словно звучат ностальгические нотки об имперской России, той, о которой остались только строки в книгах, исторических хрониках и мемуарах.

Большинство работ Первунинского – в жанре «исторической картины». В них показана и незамысловатая жизнь русских усадеб на перекрестке столетий, усадеб с красивыми парками и пышными садами, и знакомые уголки старой Москвы, и, конечно же, великосветские рауты с шумными роскошными балами. Каждый холст содержит в себе событие, в каждом есть интрига. Конечно, живопись остается живописью, и определение «исторические» применимо к картинам Первунинского условно. Скорей, они являются чем-то вроде раздумий и возврата автора во времена самого высокого духовного уровня его родного государства, возможностью оценить и осмыслить веянья времени через призму собственных мироощущений, нащупать еле уловимый пульс минувших событий. При этом очевиден интерес художника к истории, конкретно – к периоду конца XIX века, когда царили устоявшиеся традиции – результат правления нескольких поколений российских императоров. И некая ностальгия по временам особого авторитета и влияния нашей страны на развитие европейской истории и культуры, по силе государства. По традициям.

Иные традиции царили в советской России. Госзаказ был залогом успешности для художника. Творчество в этом русле вспоминает сам Первунинский: два пейзажа по заказу Союза художников. Но заря рыночных отношений открыла путь в Европу. И с этого момента определился творческий путь художника. Началось сотрудничество с западными галереями. И – порой совершенно неожиданные заказы. Например, некий малазиец просил изобразить мамонтов. Пришлось отправляться за материалом в музей. Так начинался новый этап творчества – арт-бизнес.

Но при этом каждая работа отображает собственный взгляд художника, каждая – немного интригующая. По всему миру расходятся вариации на тему советский жизни. Поступило предложение на контракт от американцев на тиражирование постеров, но Первунинский отказался: творческий полет фантазии не сочетается с тиражированием. Да и контрактная работа тоже.

А в его настоящем творчестве – классическая выразительность, ясность, гармония деталей и целого, культура цвета. Это все – свидетельство творческой зрелости, результата полученного академического образования и долгой работы над собой, оттачивания в каждой работе композиции и ритма. В его картинах присутствует особый колорит, романтический взгляд на вещи, благодаря которому становится понятно, что не столь важно, какие времена за окном, важнее сохранение вечных, непреходящих ценностей.

Автор умеет работать в разных направлениях: пейзаж, жанровая картина, портретная живопись. Заинтересованность судьбой России, ее традициями и историей, сильна и за рубежом, поэтому картины Первунинского ценятся там и бережно хранятся в частных коллекциях в Азии, Америке, Европе.

Сейчас художник переживает расцвет своего творчества. А оно, в свою очередь, отображает многогранность жизни, имеющей огромное множество тончайших нюансов, раскрывает особенности большой русской души.

 

Все художники »