Художественная галерея представляет картину Колобаева "Тохтамыш"

Из интервью ежегодному альманаху Ахалтеке Информ:

- Aždarha, Ажи-Дахакк, Аждаха – в переводе с туркменского, пехлеви, фарси и других тюркских и иранских языков означает «дракон». Этот персонаж встречается во многих мифах и легендах переднеазиатских народов.

Ахалтекинский жеребец Тохтамыш уникально собрал в себе глубокую историю породы и, если можно так выразиться, современный new edge линейной пластики. Его экстерьер словно высечен талантливым скульптором, который пожелал оставить свое творение неотполированным, таким вот угловатым, со штрихами от резца и выраженными гранями, рожденными стремительным вдохновением. Стремление к обобщению и обострению силуэтов прослеживалось еще в античном искусстве, что можно видеть на примере древнеегипетских и ассирийских барельефов. Безусловно, творцы ахалтекинской породы разделяли эстетические взгляды мастеров. Ныне, актуальность острых линий и лаконичных форм, заимствованных художниками из природы и проявления ее стихий, рождает в современном промышленном искусстве модные тенденции кинетического дизайна.

              

Строгий взгляд Тохтамыша излучает холодный голубой свет самой Древности, которую прославил нисийскими конями Геродот, той самой эпохи, когда воины Гиркании и Парфии поразили римлян невиданной красотой и боевыми качествами своих лошадей.

Сочетание сухого, обостренного типа экстерьера и темной масти с ледяным свечением демонического глаза создает эффект нереальности увиденного, будто бы перед нами стоит не живая лошадь, а совершенная машина, киборг из вороненой стали, биомеханический дракон с гипнотическим взглядом, подобным взгляду мифического змея Апепа.